Регламент ТО

Регламент ТО

Если разобрать последовательность проведения техосмотра по пунктам, начиная от возникшей у владельца авто потребности в получении услуг и заканчивая получением всех необходимых документов, то алгоритм будет примерно следующий:

1.Владелец транспортного средства выбирает Оператора техосмотра, у которого он собирается получить услуги. При этом ни место жительство автовладельца, ни регион регистрации транспорта значения не имеют. Выбрать можно того Оператора, чей пункт техосмотра расположен наиболее удобным образом (рядом с домом, работой, дачей). Также можно выбрать пункт техосмотра, время работы которого устраивает Вас больше всего – например можно выбрать пункт, который работает в выходной день, или начинает работать рано утром и вы сможете заехать на техосмотра перед работой, или же наоборот – пункт, на который можно приехать для техосмотра после рабочего дня. Все операторы техосмотра обязаны обеспечить возможность предварительной записи на техосмотр, поэтому Вы также можете выбрать пункт техосмотра, где есть возможность записаться на удобные Вам дату и время. Советы друзей, знакомых и коллег, положительные отзывы о работе Оператора, понравившаяся реклама – все это может учитываться при выборе места проведения техосмотра. Можно даже поехать на техосмотр в другой регион, где стоимость услуг дешевле (стоимость услуг по проведению техосмотра отличается в разных регионах и колеблется (для легковых авто) от 293 рублей (в Тюменской области) до 1099 рублей (в Ненецком автономном округе) — Вы не связаны никакими ограничениями. Только рекомендуем не забывать о проверке Оператора техосмотра прежде чем доверить ему проведение техосмотра и отдать деньги за услуги.

2.Выбрав подходящего Оператора и пункт техосмотра, подготовьте необходимые документы: Ваш паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), ПТС (или свидетельство о регистрации, «техпаспорт»). Если Вы не хотите ехать на техосмотр самостоятельно – можете попросить сделать это вашего родственника, друга, знакомого, коллегу – только не забудьте выдать ему соответствующую доверенность (достаточно простой рукописной доверенности, как раньше выдавалась на управление автомобилем, только не забудьте предусмотреть в ней право заказваать услуги по техосмотру, оплачивать их и принимать их результаты). Подробнее о документах, необходимых для прохождения техосмотра, читайте здесь.

3.Как уже говорилось, автовладелец вправе записаться на техосмотр заранее, а Оператор – обязан обеспечить такую возможность. Поэтому, для экономии времени лучше позвонить на пункт техосмотра (или написать электронное письмо) с заявкой на удобные Вам дату и время. К слову, огромные очереди, в которых раньше водители могли провести целый день в ожидании получения заветного «талона ГТО», преимущественно канули в лету. Сегодня очередь на пункте техосмотра – скорее довольно редкое исключение, поэтому и без предварительной записи, скорее всего, много времени на техосмотр Вы не потратите – можете смело отправляться в путь. Перед выездом, помимо проверки перечисленных выше документов, рекомендуем хотя бы бегло осмотреть Ваш автомобиль: все ли фары и фонари работают, включаются ли указатели поворотов и стоп-сигналы, есть ли жидкость в бачке омывателя, работают ли «дворники», нет ли трещин на ветровом стекле, работают ли ремни безопасности и т.п. Проверьте, не забыли ли Вы огнетушитель и знак аварийной остановки, не истек ли срок перезарядки огнетушителя или не «упало» ли давление в баллоне, масса огнетушителя должна быть не менее 2 кг. Всё это, как и остальные из более шестидесяти параметров, будут проверяться при техосмотре и какие-то простые неисправности лучше устранить до проверки (заменить неработающую лампочку, налить в бачек омывателя жидкость, приобрести знак аварийной остановки и огнетушитель и т.п.)
4.Приехав на пункт техосмотра, осмотритесь – есть ли оборудование для проверки транспорта, размещена ли информация для потребителей, не забудьте ознакомиться с аттестатом аккредитации Оператора (можно заранее, если Вы уже решили к какому Оператору поехать на техосмотр, распечатать с сайта РСА все данные об этом операторе и на месте только сверить их). Если обстановка не вызывает у Вас опасений в обмане – можно приступать к оформлению документов. Если сомневаетесь – всегда можно обратиться к другому Оператору техосмотра.

5.Предъявите работнику пункта техосмотра взятые с собой документы и, собственно, автомобиль. Вначале сотрудник должен проверить Ваши документы и убедиться, что это Ваши документы и документы на представленный Вами автомобиль. Если все в порядке дальше Вам предложат заключить договор о проведении техосмотра.

6. Договор о проведении техосмотра – типовой документ. Его форма утверждена законодательно, поэтому особого усердия в проверке его условий проявлять не стоит. Оператор не вправе использовать другую форму или вносить в нее какие-либо изменения (кроме специально предусмотренных для этого мест). Вы можете заранее ознакомиться с типовой формой договора и даже взять ее с собой, чтобы быстро проверить – не изменил ли чего в ней Оператор техосмотра. До подписания проверьте правильность своих данных, данных своего автомобиля, сроков проведения техосмотра и, естественно, стоимости услуг. Не забудьте проверить соответствие данных Оператора, которые указаны в Договоре, с его данными, указанными в Аттестате (или в реестре на сайте РСА). Если они отличаются – это верный признак обмана. 

7. После подписания Договора Вам нужно будет оплатить услуги в согласованном размере (стоимость услуг указывается в пункте 3.2 Договора о проведении техосмотра). Не настаивайте на оплате услуг после их оказания, и не пытайтесь уговорить Оператора: предоплата техосмотра – это требование Правительства РФ, прями прописанное в Правилах проведения техосмотра (пункт 11 Правил проведения техосмотра). Кстати, текст Правил проведения техосмотра, Закона «О техосмотре» и типовой формы Договора о проведении техосмотра, должны в обязательном порядке размещаться на сайте Операторов и на пунктах техосмотра, и Вы вправе ознакомиться с ними.

8. После оплаты услуг начинается проверка Вашего авто на соответствие требованиям безопасности. Перечень параметров, по которым проводится проверка, указан в Приложении №1 к Правилам проведения ТО. Вы в любое время вправе ознакомиться с этим перечнем (например, если вдруг Вам покажется, что к Вашему «железному коню» предъявляют какие-то лишние требования).

9. Вне зависимости от результатов проверки Вашего транспорта, Оператор обязан выдать Вам диагностическую карту. Это документ, пришедший на смену привычным всем «талонам ГТО». На самом деле диагностическая карта существовала всегда – просто автовладельцу она выдавалась только тогда, когда в его транспорте находили неисправности. А если техосмотр был пройден успешно, то на руки выдавался только талон техосмотра. Сейчас диагностическая карта выдается в любом случае. Если авто исправно и соответствует всем требованиям безопасности – в диагностической карте (на обороте) будет перечеркнуто слово «не возможно». Если же автомобиль «не пройдет» хотя бы по одному параметру, до в диагностической карте будет перечеркнуто слово «возможно», и, кроме этого, в ней будут указаны все выявленные в транспортном средстве неисправности (на лицевой стороне – в таблице они будут отмечены знаком «х», а на оборотной – будут перечислены словами, с указанием нарушенных нормативов). Обязательно обратите внимание на регистрационный номер диагностической карты – он расположен на лицевой стороне слева в самом верху и состоит из 15 цифр (ни больше, ни меньше!). В этом номере зашифрован номер Оператора в реестре РСА – первые пять цифр. То есть этот номер должен полностью совпадать с номером Оператора, указанным в его аттестате аккредитации и с номером, указанным в реестре на сайте РСА. Если номер не совпадает – карта «проходит» под другим оператором, а это в свою очередь означает, что Вас обманывают, и техосмотр может оказаться недействительным. Кроме этого, в диагностической карте обязательно указывается срок ее действия (на лицевой стороне вверху справа), а на оборотной стороне должна стоять подпись технического эксперта и печать Оператора. Без этого карта недействительна. Подробней о диагностической карте читайте здесь.

10. Итак, техосмотр завершен. Оператор должен выдать Вам один экземпляр диагностической карты и Акт выполненных работ. В итоге, на руках у Вас должно оказаться 4 документа: 1) Договор о проведении технического осмотра; 2) чек (БСО, или квитанция) об оплате услуг; 3) Акт выполненных работ; 4) Диагностическая карта. После проведения техосмотра, Оператор обязан отправить информацию о его результатах в единую базу данных техосмотра — Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра (ЕАИСТО). На это по закону у Оператора есть одни сутки. После того как данные переданы в ЕАИСТО, система присвоит Вашей диагностической карте уникальный 21-значный номер, и это карту смогут увидеть сотрудники ГАИ и страховщики «ОСАГО». Некоторые операторы отправляют данные в ЕАИСТО сразу после проведения техосмотра и в диагностической карте печатается присвоенный ей номер ЕАИСТО. В принципе, по закону, этот номер не является обязательным, но, во-первых, его наличие в карте является лишним подтверждением того, что техосмотр пройден и Ваш автомобиль «попал в базу»; а во-вторых, некоторые страховщики для заключения договора ОСАГО требуют этот номер, хотя по закону, как уже говорилось, он не является обязательным. ​

05:15